frombanks

Какие справки для банка понадобятся при подаче заявки для получения ипотеки

Ипотечное кредитование весьма распространено. Перечень документов для получения ссуды обширен и вызывает множество вопросов у заемщиков. Особое внимание стоит уделить такому документу, как справка по форме банка для ипотеки.

Перечень документов для получения ипотеки

У каждого кредитного учреждения порядок оформления ипотеки, а также список необходимой для этого документации может быть несколько отличным от остальных. Однако, для каждого требуемые справки и свидетельства необходимы для решения одной задачи: банк должен убедиться в благосостоянии своего заемщика. Это ключевой момент, от которого зависит получение ипотечного кредита.

От того, насколько полно представлены и правильно оформлены документы, требуемые банком, зависит решение о выдаче ипотечного кредита. Итак, какие справки нужны для ипотеки?

В этот список входит:

  • справка о доходах заемщика (2-НДФЛ или по форме банка);
  • справка из психоневрологического диспансера;
  • справка из наркотического диспансера.
Последние документы требуют не все банки. Также заменить такую справку может водительское удостоверение, т. к. оно является подтверждение того, что заемщик является дееспособным и проблем с запрещенными веществами не имеет.

Также для банка важно чтобы представленные документы позволяли оценить насколько платежеспособным является клиент, какое количество лиц находятся на его обеспечении, насколько он является дееспособным.

Некоторые финансовые организации для выдачи ипотечной ссуды также могут затребовать дубликаты документов об образовании (аттестата, диплома), выписки из ЕГРЮЛ или копии Устава (если заемщик является собственником юридического лица, или его руководителем).

Наряду с общим списком справок, заемщик должен предоставить анкету-заявление. Форма ее определяется непосредственно банком и отражает необходимую для банка информацию о клиенте, а также дает разрешение на обработку предоставленных сведений.

Если заемщик направляет запросы на получение кредита сразу в нескольких коммерческих организациях, то и пакет документов необходимо составлять в том количестве экземпляров, соответствующих числу рассматриваемых банков.

Как правильно подготовить справку о доходах

Ипотека со справкой по форме банка - тот вопрос, который волнует многих заемщиков. Что должен отражать этот документ? Какова его форма? Как правильно его оформлять?

Основной справкой для коммерческой организации является документ, отражающий уровень дохода заемщика. Это 2-НДФЛ или же документ по форме банка. Данная бумага говорит о доходе заемщика за определенный налоговый период и оформляется бухгалтерией работодателя.

Справок по этой форме может быть несколько, если заемщик трудится в нескольких организациях. Кроме того, в том случае, когда не все его доходы отражены в 2-НДФЛ, можно оформить отдельную справку, форму которой определяет сама коммерческая организация.

Как правило, подобный документ заверяется руководителем предприятия. В нем должен быть отражен реальный уровень доходов. Подобные бланки принимаются всеми банками, так как ни для кого не секрет, что большинство работодателей выплачивает “серую” зарплату своим сотрудникам. Поэтому справка о доходах для ипотеки по форме банка — это подтверждение реального финансового положения заемщика.

Ключевое отличие в оформлении стандартной справки 2-НДФЛ от той, что составляется по форме банка — это ее содержание. Первая несет информацию только об официальных доходах, которые учитываются налоговыми органами. Вторая же содержит сведения даже о так называемой “серой зарплате”.

Содержание справки о доходах по форме банка определяется самим кредитным учреждением. Как правило, в ней необходимо отразить подробную информацию о действительном уровне доходов за последние 6 или 12 месяцев (срок также определяет банк), а именно:

  • должность, на которой работает заемщик;
  • дата трудоустройства;
  • реквизиты и адрес учреждения;
  • среднемесячный доход за указанный период;
  • какая сумма дохода при этом удерживается с работника;
  • размер заработной платы с разбивкой по месяцам за последний год.

При этом вовсе не обязательно, чтобы в справке по форме банка были отражены налоги, отчисляемые с заработной платы.

Заполненный документ заверяется подписью руководителя предприятия, главного бухгалтера и печатью.

Срок действия такой справки варьируется для разных коммерческих организаций. Как правило, для банка важно, чтобы этот документ был оформлен не больше чем за 1 месяц до предъявления.

Оценить:
(Нет оценок)
Войти
Войти как пользователь
или