Забыли свой пароль?
Войти как пользователь

Что делать, если украли деньги с карты Сбербанка?

Обновлено: 04.03.2020

< К сожалению, никто сейчас не защищён от мошеннических действий с картами, которые периодически проводят злоумышленники для получения денежных средств граждан с пластиковых банковских карт.

Единственное, что вы можете сделать, это не допускать распространения информации вашей карты и выполнять рекомендации, описанные в статье - как не потерять деньги с банковской карты. Тогда вероятность пострадать от рук мошенников снизится в несколько раз. Но, что же делать в случае, когда с карты Сбербанка деньги были уже украдены?

Что делать, когда деньги украдены?

Надеемся, что у вас подключена услуга мобильный банк от Сбербанка и информация обо всех платежах вам приходит в виде смс сообщения. Это очень поможет, если до вашей карты доберутся мошенники.

Первое, что необходимо сделать, как только вы получили сообщение об операцие, которую не совершали - заблокировать свою карту. Самый лучший вариант, блокировка карты сбербанка через СМС, которую мы описывали в соответствующей статье. Способа блокировки карты быстрее просто нет, если вы, конечно, в момент получения смс о списании, не находитесь в банке.

Заблокировать карту можно также через Сбербанк Онлайн или позвонив по телефону службы поддержки Сбербанка, который указан на обратной стороне вашей карты - 8 800 555 5550. Телефон круглосуточный, бесплатный для звонков из любого региона РФ. Но оператор может потребовать от вас назвать кодовое слово, которое не все владельцы карт помнят.

Даже если вам удалось заблокировать карту по СМС, мы рекомендуем незамедлительно позвонить в службу поддержки и сообщить о случившемся, чтобы зафиксировать момент кражи средств со счёта.

Сразу после этого, нужно ехать в банк и писать заявление, в котором указать все обстоятельства случившегося. Мол, операцию проводили не вы, никакого отношения к оплате не имеете (ведь большинство несанкционированных списаний производится мошенниками через интернет, для оплаты услуг и товаров, чаще всего - пополнение баланса мобильных операторов МТС, билайн и т.д.)

Сотрудники банка должны будут принять ваше обращение, выдать вам его номер и отправить полученную информацию на проверку. Продублировать обращение можно через официальный сайт Сбербанка, через форму обратной связи.

Возврат украденных денег

В случае, если будет доказан факт мошенничества со стороны третьих лиц, к которому вы не причастны, то есть, вы не разглашали данные своей карты, хранили пин-код в недоступном для других месте, одним словом - не нарушали общих правил использования банковских карт, деньги будут возвращены.

Хочется отметить, что 1 января 2014 года вышел закон, согласно которому банки обязаны вернуть своему клиенту все деньги, которые были им утеряны в результате мошеннических действий со стороны третьих лиц. Именно этим правилом руководствуются банки и чаще всего возвращают украденное.

Сложности, с которыми можно столкнуться

Несмотря на то, что казалось бы, закон на стороне клиента и банку отпираться бесполезно, как и происходит в большинстве случаев, некоторые мошенники заставляют владельцев счёта "попотеть" для возврата собственных денежных средств.

Так, если вы самостоятельно сообщили мошенникам, не важно кем представившимся по телефону, чаще всего вашими клиентами, если вы что-то продаёте через интернет, сумму тестового списания, фактически виноваты вы.

Сложности могут возникнуть и в случаях, когда преступники незаконно произвели замену вашей сим-карты и с помощью услуги Сбербанк Онлайн или Мобильный Банк перевели все имеющиеся на счетах средства в пользу третьих лиц. Здесь сложно доказать, что замена сим-карты производилась не вами и вы не имеете отношения к списаниям. Скорее всего нужно будет судиться с банком.

Нередко к мобильному банку вашего счёта оказываются подключены две сим-карты или сим-карта с номером, на одну или две цифры отличающимся от реального. Также часто клиентом при заключении договора со Сбербанком не указывается номер для подключения к мобильному банку, например, при оформлении зарплатной карты, а потом каким-то образом к счёту привязывается чужой номер.

Такие случаи являются сложными для рассмотрения и чаще всего требуется обращение в банк для возврата денежных средств, так как сотрудники банка основываются на том, что все операции были проведены в рамках договора, то есть, с использованием номера телефона, указанного в договоре. Каким образом чужой номер телефона попал в анкету или каким образом произошла замена номера в анкете, их не волнует.

Заключение

Если у вас украли деньги с карты Сбербанка, незамедлительно сообщите об этом в банк и заблокируйте все карты, а не только ту, с которой были списаны деньги.

Подайте заявление на проведение расследования, сообщите всю известную вам информацию по поводу перевода, какие смс приходили, кто звонил, что спрашивал. Предоставьте банку выписку от мобильного оператора и иные документы при необходимости, например о том, что в момент снятия денег вы находились в другом регионе, на работе, в больнице и т.д.

Продублируйте заявку на возврат средств через интернет, оставив обращение на официальном сайте банка.

Не стесняйтесь периодически обращаться в банк и проверять статус исполнения заявки, звоните и заходите в отделение банка, чтобы узнать результаты. Иначе дело может затянуться на долго.

Если банк обвиняет вас в непреднамеренном раскрытии информации по карте, обращайтесь в полицию, прокуратуру и подавайте заявление в суд.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

Войти
или
Показать ещё 10
Всего 14 отзывов